А тому ли мы учим? Каждый день как на ВУЛКАНЕ!

Из года в год в каждой второй «презентации», педагоги показывают зрелищный опыт с условным названием «Вулкан». Суть опыта в том, что проводят химическую реакцию взаимодействия соды с кислотой (обычно берут питьевую соду и уксусную или лимонную кислоту). Происходит бурная реакция с выделением углекислого газа и воды. Понятно, что для учителей химии и начальной школы, показывающих эту реакцию детям, название «Вулкан» - весьма условно,- за внешнюю схожесть «горки соды» с конусовидной формой вулканов. Для маленьких детей младшей школы это допустимо!! Но когда учителя географии проводят тот же опыт, «иллюстрируя» им тему по географии «Вулканическая деятельность», то это вызывает недоумение, по меньшей мере!!! Горная Энциклопедия пишет: Извержение вулкана — процесс выброса вулканом на земную поверхность раскалённых обломков горных пород, пепла, излияние магмы в виде лавы. Извержения возникают вдоль трещин и разломов земной коры. Основная причина вулканизма – сдвиг литосферных плит; при этом, раскаленная магма выдавливается наружу из глубин планеты. Вулкан представляет отдельную гору, сложенную продуктами извержения (это вам не горка соды, насыпанная человеком). Температура лавы от 500 °C до 1200 °C (однако, реакция взаимодействия соды с кислотой происходит без выделения тепла). При извержениях вулканов концентрация вулканического пепла в атмосфере бывает настолько большой, что становится темно (в реакции с содой никакого пепла нет). Раскалённая жидкая лава преимущественно силикатного состава: SiO2 до 95 % при застывании образуется вулканическое стекло; примесь оксида алюминия до 8%, оксида железа до 3%; бывают асфальтовые лавы, состоящие из нефтепродуктов: газ, нефть и смолы (однако, в реакции с содой никакого силициума, алюминия, железа, нефти, смол нет и в помине). Вулканические газы состоят из: водяного пара, углекислого газа, угарного газа, серного газа, сернистого газа, серы, оксида азота, сероводорода, хлороводорода, фтороводорода, метана и пр. (схожесть состава газов в опыте на углекислом газе заканчивается). Уважаемые учителя географии! Особенно, «номинанты», «претенденты», «лауреаты», «дипломанты», «призёры» и «победители» всевозможных конкурсов! Скажите, ЗАЧЕМ ВЫ НЕ ТОМУ УЧИТЕ ШКОЛЬНИКОВ? Давая им искажённую «картину мира»?

17 April 2018
Ответы

Ой, не надо об этих "вулканах"! В моем, тогда еще диком 6 классе, где из 12 мальчишек 5 стояли на учете в инспекции, учительница (молодая) сказала принести уксус и соду... Мои крокодилы (КАЖДЫЙ!!!!!!!) принесли уксусную эссенцию... Я, зайдя в школу и поднявшись на 2 этаж, почувствовала острый запах уксуса и бегающих моих мальчишек. У меня аж сердце зашлось! Пришлось всех отлавливать и забирать из сумок эссенцию... Слава Богу, никто не получил ожоги! Я, помню, сильно ругалась с той учительницей...

17 April 2018

Да! Безопасность - превыше всего!!!::smile0::

17 April 2018

я чего-то не понял: " в каждой второй «презентации», педагоги показывают зрелищный опыт" - так опыт или презенташка? а уж в ней-то разве низзя показать настоящие кадры с натуры? и сода вся дома останется. Нет, я не страстный поклонник презентаций на уроках, так, к слову пришлось...вообще, идею автора не понЯл: модели явлений никакие не допускаете? только натура? хорошо бы, но::smile28::

17 April 2018

Этот опыт с содой и кислотой "подходит" для уроков химии, но никак не может служить "иллюстрацией" вулканических процессов на уроке географии. Мой камушек в огород "номинанта" на первое место в месяце марте...::smile3::

17 April 2018
Ответ

вот теперь дошло! а до цели-то долетело?::smile38::

17 April 2018
Ответ

Ждём-с...::smile3::

17 April 2018
Ответ

Учитель использовал этот опыт для зрелищности. Его же называют "Вулкан", значит внешне похоже. Может учитель и не рассказывал про химическую сторону процесса.

17 April 2018
Ответ

Для "зрелищности" было бы целесообразнее показать вулкан в "разрезе",- кратер, жерло; представить более научную и точную информацию о происходящих процессах... ИМХО::smile8::

17 April 2018

У нас такие опыты не ставят::smile48:: наверное за безопасность::smile3::

17 April 2018

....ста-а-а-вят, наверняка! Может, кислоту берут лимонную! Тогда запаха не чувствуется...::smile3::

17 April 2018

Мы делали такой опыт, только показывала детям я, когда мои учились во втором классе. Это для общего развития, что существуют химические реакции.

17 April 2018

Совершенно согласна! Так оно и есть...::smile0::

17 April 2018
Ответ

А мы ездили в "Дом Снеговика" и нам там показывали опыты в лаборатории Снеговика. Дети были в восторге.

17 April 2018
Ответ

Здорово!::smile3::

17 April 2018
Ответ

::smile7::::smile23::::smile2::

17 April 2018