А тому ли мы учим? Каждый день как на ВУЛКАНЕ!
Из года в год в каждой второй «презентации», педагоги показывают зрелищный опыт с условным названием «Вулкан». Суть опыта в том, что проводят химическую реакцию взаимодействия соды с кислотой (обычно берут питьевую соду и уксусную или лимонную кислоту). Происходит бурная реакция с выделением углекислого газа и воды. Понятно, что для учителей химии и начальной школы, показывающих эту реакцию детям, название «Вулкан» - весьма условно,- за внешнюю схожесть «горки соды» с конусовидной формой вулканов. Для маленьких детей младшей школы это допустимо!! Но когда учителя географии проводят тот же опыт, «иллюстрируя» им тему по географии «Вулканическая деятельность», то это вызывает недоумение, по меньшей мере!!! Горная Энциклопедия пишет: Извержение вулкана — процесс выброса вулканом на земную поверхность раскалённых обломков горных пород, пепла, излияние магмы в виде лавы. Извержения возникают вдоль трещин и разломов земной коры. Основная причина вулканизма – сдвиг литосферных плит; при этом, раскаленная магма выдавливается наружу из глубин планеты. Вулкан представляет отдельную гору, сложенную продуктами извержения (это вам не горка соды, насыпанная человеком). Температура лавы от 500 °C до 1200 °C (однако, реакция взаимодействия соды с кислотой происходит без выделения тепла). При извержениях вулканов концентрация вулканического пепла в атмосфере бывает настолько большой, что становится темно (в реакции с содой никакого пепла нет). Раскалённая жидкая лава преимущественно силикатного состава: SiO2 до 95 % при застывании образуется вулканическое стекло; примесь оксида алюминия до 8%, оксида железа до 3%; бывают асфальтовые лавы, состоящие из нефтепродуктов: газ, нефть и смолы (однако, в реакции с содой никакого силициума, алюминия, железа, нефти, смол нет и в помине). Вулканические газы состоят из: водяного пара, углекислого газа, угарного газа, серного газа, сернистого газа, серы, оксида азота, сероводорода, хлороводорода, фтороводорода, метана и пр. (схожесть состава газов в опыте на углекислом газе заканчивается). Уважаемые учителя географии! Особенно, «номинанты», «претенденты», «лауреаты», «дипломанты», «призёры» и «победители» всевозможных конкурсов! Скажите, ЗАЧЕМ ВЫ НЕ ТОМУ УЧИТЕ ШКОЛЬНИКОВ? Давая им искажённую «картину мира»?
Лихина Елена Викторовна
Елена
Старшов Михаил Александрович
Елена
Старшов Михаил Александрович
Елена
Аникеенко Наталия Владимировна
Елена
Ольга Гончарова
Елена
Городинская Екатерина Владимировна
Елена
Беласик Людмила Николаевна
Елена
Беласик Людмила Николаевна